Московские школьные будни глазами кыргызского школьника

Как Эмирлан попал в спецшколу

Эмирлану Султанбекову 10 лет, он живет с мамой на востоке Москвы, в Гольянове. Школа №1078, где он учится уже второй год, специализированная, с углублённым изучением английского языка. Но попал он туда не потому, что родители рвались отдать его в спецшколу, а потому, что она ближе к дому и маминой работе.

Мама нашего юного героя Анара работает в этом же районе флористом. «Сын у меня очень самостоятельный, многие вещи делает сам. Даже куриную лапшу однажды приготовил, правда, помогала ему соседка по комнате», - рассказывает она.

По словам мальчика, к новой школе ему привыкать пришлось недолго, так как он уже учился в русской школе. На новом месте, говорит Эмирлан, все играют в те же игры, играют в карточки, в футбол и компьютерные игры.

«Когда мама меня забрала к себе навсегда, летом до школы я стал играть с ребятами во дворе в футбол. Не знаю, почему, но, когда меня спросили, как меня зовут, я ответил "Арсений", потому что боялся, что мое имя не запомнят. Но в школе я быстро сдружился со всеми, и все привыкли к моему настоящему имени».

Не прогадали с русской школой

«Я приехала в Москву в 2008 году, сыну тогда было пять лет. Полгода он был со мной, пока работа позволяла, полгода в Бишкеке у моих сестер, - говорит Анара. - Когда пришло время отдавать его в школу, наш выбор пал на частную, в районе Аламедин, где живут мои сёстры с семьями. И я не ошиблась, там преподавали сразу несколько иностранных языков. С этой базой мы легко перевели его в московскую школу. В первый год обучения здесь, в Москве, у него было много и троек, и четверок, и пятерок, но к концу года он по результатам уже вытянулся. В школе он единственный киргиз, но, судя по всему, не чувствует себя одиноким, потому что ему благодаря тому багажу не пришлось адаптироваться».

 

 

 

 

0

 

По деньгам расслабляться не приходится

«Главное отличие московской школы от наших в том, что здесь очень расширенные образовательные программы, родители должны очень активно участвовать в жизни ребенка. Если у тебя работа без выходных, что нормально для приезжих, сложно успевать за всеми заданиями. Программы очень интересные, но всегда надо быть в форме, начеку, раз в неделю ему надо какое-нибудь задание с цветного принтера принести. Или какую-нибудь поделку. Помню, как делали матрешку из парчи, у нас вся ночь ушла на это. Хорошо, что денежные сборы, пусть ощутимые, идут на интересные экскурсии, у моего сына есть возможность изучать историю России не только по учебникам, но и вживую. Они с одноклассниками часто ездят в усадьбы графов, дворян. По-моему, это очень интересно. По деньгам мы не расслабляемся, но что делать? На ноги сына ставить надо. Бывает, что не справляемся с заданиями. Однажды в дневнике написали к пятнице на урок физкультуры прийти с лыжами, а я работаю семь дней в неделю, освобождаюсь после девяти вечера, до «Ашана» ехать час... Тогда нам пришлось отступить от нашего с сыном правила, которое гласит: "Мы не хуже других". И я сказала ему: "Сынок, за всем не успеешь, иди уже без лыж"», - делится Анара.

 

Хочу учиться в институте имени Баумана, ведь мы там раньше жили

«Он учится хорошо, но это не означает, что он отличник, вообще в этом плане я на него не давлю. Тройки есть, надо исправлять и просто хорошо усваивать знания. И главное - чувствовать себя в этом обществе, как бы это сказать, более-менее уютно, что ли. Ведь для нас, бывших советских людей, жить и работать с россиянами - дело привычное, а поколение наших детей растет разрозненным. И, кажется, назад пути нет», - рассуждает Анара.

«Я думаю, у него математический склад ума, стать гуманитарием он всегда успеет», - добавляет она.

По словам самого Эмирлана, он уже даже знает, в какой вуз хотел бы поступать, - в институт имени Баумана. Ожидаем от него ответ, подтверждающий математический склад ума, а наш герой вдруг ошарашивает: «Потому что мы там раньше жили»!

«У нас есть книжка с дополнительными заданиями по русскому и математике. Задания большие и длинные, но частично мы с мамой их выполняли. Всего за день не переделаешь, но однажды мне пришлось помучиться», - рассказывает Эмирлан и вспоминает, что задание было - отличить метафору от фразеологизма. - Вот тогда я страшно растерялся. Задачи по математике решить можно, а отличить такие вещи друг от друга было сложно даже маме.

В прошлом году, когда я только поступил в эту школу, у меня было много троек, на меня классный руководитель часто жаловался. А потом я решил доказать, что могу учиться, как в Бишкеке, - на пятерки, и тут пошло. К маю мама сказала, что гордиться мной. В этом году я хочу, чтобы пятерок было больше, чем четверок, и побольше всяких экскурсий, потому что мама мне обещала купить новый планшет. Однажды на нас с одноклассником напали старшеклассники, измазали снегом, я домой пришел весь мокрый, мы с Вовой потом неделю по скайпу общались. Тогда ноутбук был еще живой, но потом сгорел. Так вот я думаю: случится еще что-нибудь, а я без интернета. Как я с Вовой общаться буду?!»